"Уголку Дурова" 100 лет

0_3926_9411547a_xl.jpegЮбилей отмечает театр, где главные артисты – животные. "Уголку дедушки Дурова" ровно 100 лет. И по сей день традиции великого основателя хранят его потомки. А уникальные методы дрессуры - без кнута, но с пряником - переняли цирки по всей планете.

Так приятно после напряженного рабочего дня отмокать в бассейне, особенно когда все 15 лет своей жизни посвятил сцене. Артист по кличке Мушкетер в Театре зверей имени Дурова кем только не был: и болотным конем, и пациентом доктора Айболита.

"Мои подружки" - про сорокалетних, многотонных слонов только так. Знакомы с детства. От них Наташа однажды пыталась уйти - хотела стать искусствоведом, а не дрессировщицей, но манеж круглый, все возвращается, вернулась и она. Подружки все простили. Будто бы знали, что она, Дурова, не сможет не вернуться. Судьба такая у этой семьи - быть здесь, в театре.

"Быть ребенком и общаться в закулисье это одно, а выйти на сцену - совершенно другое, родители помогают в этом. Становишься дрессировщиком не только потому что есть чутье, а перенимаешь опыт взрослых людей", - говорит артистка-дрессировщица театра "Уголок дедушки Дурова", праправнучка В. Л. Дурова Наталья Дурова.

Таких артистов мир еще не видел. Медведей, рысей, слонов до этого укрощали, но не приручали. Дуров запретил бить животных. Никаких кнутов и палок. Только любовь и ласка. В ответ на это на сцене артисты, которые не только ведут себя почти как люди, но, кажется, от работы своей удовольствие получают. Гуманный метод дрессуры стали использовать в цирках по всему миру. А дружба с животными стала делом всей жизни вот уже для пятого поколения Дуровых.

"Конечно, смешно поставить себя на место обезьяны, допустим, где-то недостойно, может быть, но надо ставить на место этого животного, и тогда ты чувствуешь, понимаешь, став на это место, понимаешь ли дрессировщика, понимаешь своего наставника", - отмечает художественный руководитель, главный режиссер театра "Уголок дедушки Дурова", правнук В. Л. Дурова Юрий Дуров.

Для того, чтобы запросто волк ел с руки человека, к Дурову в театр приходили Павлов и другие ученые-физиологи. Здесь они изучали животных, их поведение, и проводили эксперименты. В итоге было решено: зверей надо постоянно кормить, вырабатывать условный рефлекс "будет трюк - будет еда".

Здесь не действуют все основные принципы русских сказок. Да что там русских сказок - законы природы, и те не работают. Где это видано, чтобы лиса даже носом не повела при виде петуха?! Непримиримые враги в дикой природе - хищник и его обед - в театре если не лучшие друзья, то мирные соседи - точно.

У всех артистов строгое расписание - утром и вечером репетиции, днем выступления, иногда по 6 спектаклей в день. Когда артистам уже сложно ежедневно выступать на сцене, их отправляют в санатории или зоопарки на пенсию. Здесь звезду балуют мороженым, сгущенкой, но ценнее всего - внимание. 

www.1tv.ru